- English
- Русский
РУБРИКАТОР СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» С 2018 ГОДА
Цифровая школа, дистанционное обучение, ИКТ, электронные образовательные ресурсы
Абросимова, И. Ю. Дистанционное обучение педагогов по организации здоровьесбережения в общеобразовательной организации / И. Ю. Абросимова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 81–87.
Басев, И. Н. Использование электронных образовательных ресурсов для формирования общепрофессиональных компетенций студентов / И. Н. Басев, И. И. Некрасова, Д. Н. Цветков // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 128–133.
Векилова С. А. Компьютерная тревожность и опыт использования преподавателями дистанционных образовательных технологий / С. А. Векилова, И. С. Клецина, И. Б. Терешкина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 135–140.
Голикова, Т. В. Межкультурная онлайн-коммуникация студентов в условиях интеграции высшего образования / Т. В. Голикова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 101–107.
Городецкая, Н. И. Электронное обучение в общеобразовательных организациях: понятия и проблемы внедрения / Н. И. Городецкая // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 4–12.
Зиновьева, Т. И. «Московская электронная школа» как ресурс подготовки будущего педагога к инновационной деятельности / Т. И. Зиновьева, Ж. В. Афанасьева, А. В. Богданова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 121–127.
Зиновьева, Т. И. «Московская электронная школа» как фактор информатизации образования / Т. И. Зиновьева, Ж. В. Афанасьева, А. В. Богданова // Нижегородское образование. 2019. – № 2. – С. 19–26.
Илалтдинова, Е. Ю. Роль педагога в цифровом мире образования / Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Фролова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 34–39.
Калинкина, Е. Г. Возможности сетевых технологий в образовании как фактор формирования личности / Е. Г. Калинкина, И. Н. Лескина, Т. И. Канянина // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 24–29.
Калинкина, Е. Г. Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта школ в условиях сетевого педагогического сообщества / Е. Г. Калинкина, Т. И. Канянина, Е. П. Круподерова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 74–80.
Калинкина, Е. Г. Цифровая школа как пространство позиционного самоопределения педагога / Е. Г. Калинкина, И. Н. Лескина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 27–34.
Канянина, Т. И. Развитие цифровой образовательной среды как фактор становления цифровой школы / Т. И. Канянина, С. Ю. Степанова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 12–19.
Клепиков, В. Б. Методы организации мониторинга образовательной деятельности учащихся в условиях реализации возможностей цифрового обучения / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 52–59.
Клепиков, В. Б. Образовательная робототехника: проблемы формирования готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 33–39.
Клепиков, В. Б. Формирование информационной культуры современного педагога средствами применения видеосервисов в его профессиональной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 10–16.
Кузоватова, Е. Е. Инновационные аспекты подготовки педагогов к проведению профилактической работы / Е. Е. Кузоватова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 62–69.
Лебедев, А. В. Информационно-коммуникационные технологии как неотъемлемая часть обучения иностранным языкам в высшей школе / А. В. Лебедев // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 95–101.
Лескина, И. Н. Возможности цифровой образовательной среды как ресурс здоровьесбережения ее субъектов / И. Н. Лескина, А. Ю. Сажин // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 32–38.
Макеева, А. Г. Цифровая модель организации обучения школьников основам правильного питания / А. Г. Макеева // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 69–74.
Миронова, Э. Л. Условия эффективной организации компьютеризированного процесса обучения русскому языку в начальной школе / Э. Л. Миронова, И. Б. Ларина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 147–152.
Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОО / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина, Т. В. Кротова, Е. А. Сорокина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 72–79.
Никольская, В. А. Перспективы использования онлайн-курсов системы открытого образования / В. А. Никольская, О. Я. Родькина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 59–64.
Осмоловская, И. М. Обучение в информационно-образовательной среде: инновационные практики / И. М. Осмоловская, Е. О. Иванова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 82–89.
Петров, Ю. Н. Профессиональное образование в современном цифровом пространстве / Ю. Н. Петров, О. Н. Филатова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 30–33.
Полякова, В. А. Цифровая грамотность педагога: возможности региональной системы повышения квалификации / В. А. Полякова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 40–46.
Савинова, Н. А. Современные средства обучения как основа развития информационно-образовательной среды школы / Н. А. Савинова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 136–140.
Сафонкина, О. С. Использование корпусной лингвистики в условиях цифрового образовательного пространства / О. С. Сафонкина, К. В. Иргизова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 112–118.
Сафонкина, О. С. Определение сложности текстов ЕГЭ по аглийскому языку при помощи цифровых технологий / О. С. Сафонкина, А. А. Короткова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 107–112.
Семенова, Г. В. Дистанционные образовательные технологии и факторы, препятствующие их освоению / Г. В. Семенова, О. В. Рудыхина, Ю. Е. Гусева // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 140–146.
Сорокоумова, Е. А. Анализ взаимосвязи коммуникативных компетенций студентов и интернет-общения / Е. А. Сорокоумова, Е. Б. Пучкова, Н. Ю. Молостова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 11–16.
Сухарева, Л. М. Осмысление концептуальных основ смарт-образования / Л. М. Сухарева, А. Б. Кулакова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 47–52.
Тихонова, С. В. Использование ИКТ на уроках литературы (на примере изучения произведений второй половины XX – начала XXI века) / С. В. Тихонова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 118–123.
Фирсова, С. П. Образовательный сайт как средство повышения коммуникативной компетенции студентов / С. П. Фирсова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 64–68.
Цифровая образовательная среда как фактор развития научно-образовательной и творческой деятельности в общеобразовательных организациях / Т. И. Канянина, В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева, Н. А. Епифанов // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 4–11.
Шамов, А. Н. Цифровые технологии и их применение в методике обучения иностранным языкам / А. Н. Шамов, Ю. В. Шлыкова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 89–95.
Шкабура, Е. А. Использование информационных коммуникационных систем в ходе практической подготовки будущих специалистов / Е. А. Шкабура // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 68–74.
Шляпников, В. Н. Влияние социальных сетей на волевую регуляцию у старшеклассников / В. Н. Шляпников // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 4–11.
Диагностика и мониторинг результатов образовательной деятельности
Бакаев, В. А. WorldSkills как инструмент оценки качества подготовки современного выпускника СПО / В. А. Бакаев, А. М. Лейбов, О. М. Осокина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 40–48.
Дрягина, И. С. Технология внутренней оценки качества дошкольного образования / И. С. Дрягина // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 162–168.
Клепиков, В. Б. Методы организации мониторинга образовательной деятельности учащихся в условиях реализации возможностей цифрового обучения / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 52–59.
Кочурова, Е. Э. Педагогическая диагностика и формирование математической грамотности школьников / Е. Э. Кочурова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 68 – 74.
Кряхтунов, М. И. Психологические методы диагностики образовательных потребностей обучающихся / М. И. Кряхтунов // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 45–49.
Левченко, А. В. Ретроспективный анализ специфики управления высшими учебными заведениями / А. В. Левченко // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 22–29.
Лемайкин, В. Ф. Информационная открытость образовательных организаций в контексте независимой оценки условий образовательной деятельности / В. Ф. Лемайкин // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 53–60.
Максимова, С. А. Низкие образовательные результаты обучающихся: диагностика проблемы и пути ее решения / С. А. Максимова, О. В. Плетенева, В. В. Целикова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 4 – 14.
Маркелова, О. В. Диагностическая среда оценки уровня познавательной активности студентов колледжей при изучении информатики / О. В. Маркелова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 75–81.
Пичугин, С. С. Педагогическая превенция низких результатов Всероссийских проверочных работ в начальной школе / С. С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 124–134.
Самсонова, Н. В. Диагностика филологической одаренности учащихся лингвистических классов / Н. В. Самсонова, Т. Ф. Кузенная, Е. А. Будоян // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 58–64.
Третьякова, Н. В. Исследование уровня готовности педагогов по физической культуре к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Н. В. Третьякова, К. Н. Бараковских // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 20–25.
Чичикин, В. Т. Измерение мотивационного компонента профессиональной готовности педагога на основе самооценивания / В. Т. Чичикин, Е. Н. Фомичева, А. В. Фомичев // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 23–28.
Яшина, Н. Ю. Научно-методические аспекты диагностических исследований нравственно-этической ориентации младших школьников / Н. Ю. Яшина // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 37–44.
Управление образованием
Бармин, Н. Ю. Исследование личностного потенциала руководителя общеобразовательной организации / Н. Ю. Бармин, Н. С. Татарникова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 4–10.
Левченко, А. В. Ретроспективный анализ специфики управления высшими учебными заведениями / А. В. Левченко // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 22–29.
Медведева, М. К. Реализация сетевого проекта «Северская инженерная школа» в условиях взаимодействия организаций высшего и общего образования / М. К. Медведева, О. Р. Нерадовская // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 18–23.
Фадеева, С. А. Образовательная коллаборация как актуальная модель функционирования кафедры в контексте ДПО / С. А. Фадеева. – 2019. – № 4. – С. 49–54.
Шустова, И. Ю. Планирование развития воспитывающей общеобразовательной организации / И. Ю. Шустова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 34–38.
Повышение квалификации, образование взрослых
Абросимова, И. Ю. Дистанционное обучение педагогов по организации здоровьесбережения в общеобразовательной организации / И. Ю. Абросимова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 81–87.
Еделева, Е. Г. Проектирование содержания программ повышения квалификации в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / Е. Г. Еделева, Н. А. Еременко // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 46–53.
Зиновьева, Т. И. «Московская электронная школа» как ресурс подготовки будущего педагога к инновационной деятельности / Т. И. Зиновьева, Ж. В. Афанасьева, А. В. Богданова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 121–127.
Клепиков, В. Б. Образовательная робототехника: проблемы формирования готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 33–39.
Кузоватова, Е. Е. Инновационные аспекты подготовки педагогов к проведению профилактической работы / Е. Е. Кузоватова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 62–69.
Плотникова, Е. С. Профессиональное развитие социального педагога в условиях поствузовского сопровождения / Е. С. Плотникова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 108–113.
Полякова, В. А. Цифровая грамотность педагога: возможности региональной системы повышения квалификации / В. А. Полякова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 40–46.
- Полякова, Т. Н. Проблемы организации и содержания экспериментальной части педагогического исследования / Т. Н. Полякова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 102–108.
Раицкая, Г. В. Использование таксономии Б. Блума при разработке программы повышения квалификации в рамках профессионального стандарта педагога / Г. В. Раицкая, М. С. Мартынец // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 106–110.
Раицкая, Г. В. Каскадная модель сетевого взаимодействия как механизм изменения качества практики педагогов / Г. В. Раицкая // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 54–61.
Формирование компетентностей, компетенций, УУД, мотивации, умений, навыков и др.
Алашеев, С. Ю. Востребованные компетенции специалистов инновационных машиностроительных производств / С. Ю. Алашеев, Т. Г. Кутейницына // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 11–17.
Асташина, Н. И. Научное общество учащихся как организационно-координирующее условие развития исследовательской деятельности / Н. И. Асташина, А. Е. Асташин // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 144–148.
Бакаев, В. А. WorldSkills как инструмент оценки качества подготовки современного выпускника СПО / В. А. Бакаев, А. М. Лейбов, О. М. Осокина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 40–48.
Бармина, В. Я. Универсальные учебные действия как базовые навыки современного человека: способы и проблемы формирования в общеобразовательной школе / В. Я. Бармина, А. В. Онучина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 104–109.
Басев, И. Н. Использование электронных образовательных ресурсов для формирования общепрофессиональных компетенций студентов / И. Н. Басев, И. И. Некрасова, Д. Н. Цветков // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 128–133.
Бондарева, И. И. Педагогическое сопровождение в повышении психолого-педагогической компетентности родителей / И. И. Бондарева // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 152–158.
Волкова, Е. М. Развитие навыков научно-исследовательской работы старшеклассников в сфере дополнительного образования / Е. М. Вилкова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 154–158.
Гончарук, О. В. Развитие ценностного потенциала учителя иностранного языка в процессе совершенствования методической компетенции / О. В. Гончарук // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 65–71.
Гуцу, Е. Г. Формирование профессиональных умений у будущих педагогов по воспитанию гражданственности младших школьников / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, А. В. Керженцева // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 44–51.
Дедова, О. Ю. Проблемы развития контрольно-оценочной деятельности у младших школьников и способы их решения / О. Ю. Дедова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 74–80.
Елясина, Е. А. Составление киносценария как прием, развивающий интерпретационные умения учащихся / Е. А. Елясина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 40–48.
Зайцева, С. А. Психологические и методические приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий как средство развития личности младшего школьника / С. А. Зайцева, Н. А. Кузьмина // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 35–39.
Зуева, И. Е. Познавательные стратегии как средство формирования универсальных учебных действий на этапе начального иноязычного образования / И. Е. Зуева // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 105–111.
Клепиков, В. Б. Образовательная робототехника: проблемы формирования готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 33–39.
Клепиков, В. Б. Формирование информационной культуры современного педагога средствами применения видеосервисов в его профессиональной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 10–16.
Колотыгина, Е. А. Эмоциональная культура как компонент личностной компетентности педагога в процессе обучения детей с ОВЗ / Е. А. Колотыгина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 114–120.
Котряхов, Н. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся средствами проектного обучения / Н. В. Котряхов// Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 87–92.
Крюковская, Н. В. Развитие саморегуляции у младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Крюковская // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 28–34.
Кузоватова, Е. Е. Инновационные аспекты подготовки педагогов к проведению профилактической работы / Е. Е. Кузоватова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 62–69.
Курлыгина, О. Е. Задачный подход в формировании готовности педагога к начальному языковому образованию / О. Е. Курлыгина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3, 2018. – С. 50–55.
Молодцова, Н. Г. Психологическое сопровождение формирования готовности педагогов к индивидуализации обучения школьников / Н. Г. Молодцова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 97–105.
Молодцова, Н. Г. Технологии подготовки студентов к общению с дошкольниками во время ознакомительной практики / Н. Г. Молодцова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 80–86.
Морозюк, С. Н. Технология формирования психологической готовности к практике у бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / С. Н. Морозюк, Н. Ю. Галой // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 99–105.
Мохова, В. О. Психологические основы формирования навыков безопасного поведения обучающихся в сети Интернет / В. О. Мохова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 16–22.
Сорокоумова, Е. А. Анализ взаимосвязи коммуникативных компетенций студентов и интернет-общения / Е. А. Сорокоумова, Е. Б. Пучкова, Н. Ю. Молостова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 11–16.
Стрелова, О. Ю. Проблемы формирования диагностической культуры студентов / О. Ю. Стрелова, С. И. Сташенко // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 134–139.
Ступникова, А. Д. Особенности развития профессиональной мотивации будущего учителя географии / А. Д. Ступникова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 74–80.
Фирсова, С. П. Образовательный сайт как средство повышения коммуникативной компетенции студентов / С. П. Фирсова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 64–68.
Чиркова, Н. И. Метапредметная подготовка бакалавров к формированию математических понятий у младших школьников / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 124–130.
Чиркова, Т. И. Категория «понимание» в структуре профессиональной компетентности педагога-психолога / Т. И. Чиркова, И. Н. Ступакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 53–60.
Чичикин, В. Т. Измерение мотивационного компонента профессиональной готовности педагога на основе самооценивания / В. Т. Чичикин, Е. Н. Фомичева, А. В. Фомичев // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 23–28.
Эрнст, Г. Г. Развитие профессиональной рефлексии будущего учителя в период педагогической практики / Г. Г. Эрнст // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 26–32.
Юшкевич, Е. В. Педагогическое сопровождение саморазвития учащихся основной школы / Е. В. Юшкевич // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 146–152.
Социальное партнерство в системе образования
Асташина, Н. И. Научное общество учащихся как организационно-координирующее условие развития исследовательской деятельности / Н. И. Асташина, А. Е. Асташин // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 144–148.
Бондарева, И. И. Педагогическое сопровождение в повышении психолого-педагогической компетентности родителей / И. И. Бондарева // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 152–158.
Бывшева, М. В.Социальное партнерство семьи и школы в непрерывном образовании детей / М. В. Бывшева, И. Г. Чугаева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 17–23.
Курбатова, А. С. В. В. Розанов о школьном обучении и семейном воспитании / А. С. Курбатова, Д. А. Гулько // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 148–155.
Наумов, А. В. Конструирование образовательного пространства на основе «зон обмена» в условиях летнего детского лагеря / А. В. Наумов, Е. В. Масланов, С. А. Непокорова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 39–44.
Паршин, А. М. Консультационное сопровождение родителей в процессе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения: методологические подходы / А. М. Паньшин, О. Е. Фефелова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 119–124.
Сергеева, А. В. Организация работы секций НОУ «Эврика» Приволжским исследовательским медицинским университетом Минздрава России / А. В. Сергеева, Е. С. Богомолова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 149–153.
Слепенкова, Е. А. Эффективная форма общественно-педагогического движения в современной России / Е. А. Слепенкова, С. И. Аксенов // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 130–136.
Сорокоумова, Г. В. Практико-ориентированная модель профессионального самоопределения старшеклассников – участников НОУ «Эврика» / Г. В. Сорокоумова, Н. Ю. Киселева, О. Н. Баланцева // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 138–144.
Фирсова, А. М. Опыт музейной педагогики в реализации концепции проекта «Поход в музей» / А. М. Фирсова, Е. С. Сурганова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 87–94.
Образовательные, обучающие и воспитательные технологии, методы, приемы
(примечание: ИКТ и проектная деятельность в отдельных рубриках)
Вербовская, Е. В. Развивающий аспект технологии двигательно-экспрессивного развития / Е. В. Вербовская // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 80–86.
Губанищева, И. В. Технологические аспекты готовности педагога к инновационной деятельности в области обучения дистантному общению / И. В. Губанищева, Т. И. Зиновьева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 146–152.
Гуцу, Е. Г. Технологизация процесса формирования психологической (коммуникативной) готовности детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, Т. А. Рунова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 87–93.
Елясина, Е. А. Составление киносценария как прием, развивающий интерпретационные умения учащихся / Е. А. Елясина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 40–48.
Еремина, Л. И. Педагогические технологии как средство оптимизации социального творчества студентов / Л. И. Еремина // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 130–135.
Зайцева, С. А. Психологические и методические приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий как средство развития личности младшего школьника / С. А. Зайцева, Н. А. Кузьмина // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 35–39.
Заседателева, А. Г. Инсталляция как разновидность межпредметных связей в музыкальном образовании учащихся / А. Г. Заседателева, Е. П. Рябчикова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 94–101.
Колотушкина, С. В. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации / С. В. Колотушкина, Л. С. Трегубова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 157–162.
Коровина, И. В. Культурно-обусловленный подход в обучении русскому языку студентов из Китая / И. В. Коровина, Т. С. Шикина. – 2019. – № 1. – С. 77–85.
Котелевцев, Н. А. Использование технологий построения развивающей социальной среды в образовательной практике в условиях внеурочной деятельности / Н. А. Котелевцев // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 91–97.
Маранцман, Е. К. Роль поликультурного диалога в организации деятельности учащихся на уроках литературы / Е. К. Маранцман // Нижегородское образование.– 2019. – № 4. – С. 75–80.
Милюгина, Е. Г. Воспитание толерантности старших дошкольников в художественно-эстетической деятельности / Е. Г. Милюгина, М. Г. Корнакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 68–74.
Морозюк, С. Н. Технология формирования психологической готовности к практике у бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / С. Н. Морозюк, Н. Ю. Галой // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 99–105.
Наумов, А. В. Конструирование образовательного пространства на основе «зон обмена» в условиях летнего детского лагеря / А. В. Наумов, Е. В. Масланов, С. А. Непокорова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 39–44.
Паршин, А. М. Консультационное сопровождение родителей в процессе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения: методологические подходы / А. М. Паньшин, О. Е. Фефелова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 119–124.
Плотникова, С. И. Активизация эмоционального восприятия музыки учащимися средствами фрактального рисунка / С. И. Плотникова, Е. П. Рябчикова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 68–74.
Попова, Л. В. Особенности менторства как формы сотрудничества и развития в образовании одаренных обучающихся / Л. В. Попова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 4–9.
Раицкая, Г. В. Использование таксономии Б. Блума при разработке программы повышения квалификации в рамках профессионального стандарта педагога / Г. В. Раицкая, М. С. Мартынец // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 106–110.
Раицкая, Г. В. Каскадная модель сетевого взаимодействия как механизм изменения качества практики педагогов / Г. В. Раицкая // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 54–61.
Сиротова, А. А. Отражение идей социального конструктивизма в рамках принципа предметно-языковой интеграции / А. А. Сиротова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 112–118.
Тивикова, С. К. Технологии формирования действия целеполагания у младших школьников в процессе работы с текстом / С. К. Тивикова, О. В. Колесова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 63–68.
Фадеева, С. А. Музыкальный дизайн как технология достижения эмоционального благополучия школьников / С. А. Фадеева, Р. И. Удалова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 32–38.
Фирулина, Е. Г. Образовательные технологии в гуманитарных дисциплинах: опыт применения (на примере учебного курса «Современные СМИ») / Е. Г. Фирулина // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 101 – 105.
Чедов, К. В. Кластерный подход в формировании культуры здоровья обучающихся / К. В. Чедов // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 26–32.
Чеменева, А. А. Психолого-педагогические основы технологии формирования игровой компетентности педагогов ДОО в условиях дополнительного профессионального образования / А. А. Чеменева, О. В. Гурова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 111–117.
Проектное обучение
Бархатова, Д. А. Проектно-рекурсивный подход к подготовке будущих учителей информатики / Д. А. Бархатова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 118–123.
Котряхов, Н. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся средствами проектного обучения / Н. В. Котряхов// Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 87–92
Неверова, Л. В. Реализация добровольческих проектов как условие развития полисубъектной позиции педагога в системе дополнительного образования / Л. В. Неверова, И. В. Кузнецова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 91–95.
Плетенева, О. В. Проектно-дифференцированное обучение в преподавании предмета «Биология» / О. В. Плетенева, Е. В. Алексеева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 50–57.
Здоровьесбережение
(примечание: психологическое здоровье – в предметной области «Психология»)
Абросимова, И. Ю. Дистанционное обучение педагогов по организации здоровьесбережения в общеобразовательной организации / И. Ю. Абросимова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 81–87.
Безруких, М. М. Здоровье школьников с ограниченными возможностями здоровья / М. М. Безруких, Т. М. Параничева, Л. В. Макарова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 11–19.
Галацкова, И. А. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях здоровьесберегающей образовательной среды / И. А. Галацкова, Е. Л. Петренко // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 47–52.
Гладышева, О. С. Здоровьесберегающая деятельность как важнейшее направление в общеобразовательной практике: системный подход / О. С. Гладышева // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 15–22.
Гладышева, О. С. Инновационный потенциал здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной практике / О. С. Гладышева, М. А. Яковлева // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 39–46.
Головчин, М. А. Измерение и оценка профессионального самочувствия учителей общеобразовательных организаций / М. А. Головчин // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 18–26.
Колотыгина, Е. А. Эмоциональная культура как компонент личностной компетентности педагога в процессе обучения детей с ОВЗ / Е. А. Колотыгина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 114–120.
Крюковская, Н. В. Развитие саморегуляции у младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Крюковская // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 28–34.
Лескина, И. Н. Возможности цифровой образовательной среды как ресурс здоровьесбережения ее субъектов / И. Н. Лескина, А. Ю. Сажин // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 32–38.
Лобковская, Е. А. Потенциал содержания образования в формировании нравственной саморегуляции здорового образа жизни / Е. А. Лобковская // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 130–135.
Макеева, А. Г. Цифровая модель организации обучения школьников основам правильного питания / А. Г. Макеева // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 69–74.
Матафонова, О. И. Региональные модели здоровьесберегающей деятельности в образовании: инновационные аспекты / О. И. Матафонова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 93–98.
Микляева, А. В. Ресурсы образовательной среды как фактор психологического здоровья студенток, получающих профессию педагога / А. В. Микляева, О. В. Рудыхина // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 105–111.
Третьякова, Н. В. Исследование уровня готовности педагогов по физической культуре к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Н. В. Третьякова, К. Н. Бараковских // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 20–25.
Третьякова, Н. В. Сохранение здоровья ребенка в условиях образовательной организации: основные направления отечественного научного знания / Н. В. Третьякова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 4–10.
Чедов, К. В. Кластерный подход в формировании культуры здоровья обучающихся / К. В. Чедов // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 26–32.
Чедов, К. В. Формирование культуры здоровья обучающихся в условиях школьного спортивного клуба / К. В. Чедов // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 75–80.
Гражданское и патриотическое воспитание.
Андреева, Е. Е. Формы деятельности и их реализация в правовом клубе для старшеклассников / Е. Е. Андреева. – 2018. – № 1. – С. 96–101.
Вяземский, Е. Е. Гражданское образование школьников в российских социокультурных условиях: понятие и основные формы реализации / Е. Е. Вяземский, Е. Б. Евладова, И. В. Следзевский // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 4–11.
Гуцу, Е. Г. Формирование профессиональных умений у будущих педагогов по воспитанию гражданственности младших школьников / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, А. В. Керженцева // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 44–51.
Дедова, О. Ю. Становление гражданской идентичности младших школьников в процессе реализации авторской программы внеурочной деятельности / О. Ю. Дедова, О. В. Колесова, А. А. Рыбакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 52–58.
Дружкова, О. Н. Научное и творческое наследие Д. И. Менделеева / О. Н. Дружкова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 126–131.
Ивашевский, С. Л. Нижегородское образование в научном творчестве А. А. Касьяна / С. Л. Ивашевский // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 155–160.
Ивашевский, С. Л. Феноменологические идеи в системе отечественного гражданского образования / С. Л. Ивашевский // Нижегородское образование. – 2018. № 4. – С. 19–23.
Исакова, И. А. Использование исторических образов как технология формирования самосознания российской молодежи / И. А. Исакова, А. С. Сорокин // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 112–120.
Иткин, Э. С. Идея гражданского подвига и ее воплощение на страницах нижегородской истории / Э. С. Иткин, С. М. Ледров // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 84–91.
Курбатова, А. С. В. В. Розанов о школьном обучении и семейном воспитании / А. С. Курбатова, Д. А. Гулько // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 148–155.
Медникова, Л. А. Организация творческой деятельности младших школьников в процессе изучения своего края / Л. А. Медникова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 96–102.
Метлик, И. В. Ценностно-целевые ориентиры гражданского образования в российской школе в контексте социокультурных трансформаций российского общества / И. В. Метлик // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 12–18.
Милюгина, Е. Г. Гражданская, этническая и региональная идентичности личности: разграничение и взаимосвязи / Е. Г. Милюгина // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 26–31.
Панченко, А. А. Отечественное лингвистическое образование в XX веке (исторический дискурс) / А. А. Панченко // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С.102–107.
Россова, Ю. И. В. П. Вахтеров как исследователь психологических особенностей школьников / Ю. И. Россова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 110–115.
Семенова, Л. Э. Ульяна Васильевна Ульенкова в воспоминаниях коллег и учеников / Л. Э. Семенова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 122–129.
Сергачев, Д. М. Формирование социально-исторической памяти как направление совершенствования гражданского образования / Д. М. Сергачев // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 65–67.
Слепенкова, Е. А. Эффективная форма общественно-педагогического движения в современной России / Е. А. Слепенкова, С. И. Аксенов // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 130–136.
Тымко, Ю. Г. Использование исторического материала на уроках математики в рамках патриотического воспитания школьников / Ю. Г. Тымко // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 31–37.
Дополнительное образование, внеурочная деятельность
Андреева, Е. Е. Формы деятельности и их реализация в правовом клубе для старшеклассников / Е. Е. Андреева. – 2018. – № 1. – С. 96–101.
Асташина, Н. И. Научное общество учащихся как организационно-координирующее условие развития исследовательской деятельности / Н. И. Асташина, А. Е. Асташин // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 144–148.
Волкова, Е. М. Развитие навыков научно-исследовательской работы старшеклассников в сфере дополнительного образования / Е. М. Вилкова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 154–158.
Галацкова, И. А. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях здоровьесберегающей образовательной среды / И. А. Галацкова, Е. Л. Петренко // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 47–52.
Дедова, О. Ю. Становление гражданской идентичности младших школьников в процессе реализации авторской программы внеурочной деятельности / О. Ю. Дедова, О. В. Колесова, А. А. Рыбакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 52–58.
Клепиков, В. Б. Образовательная робототехника: проблемы формирования готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 33–39.
Котелевцев, Н. А. Использование технологий построения развивающей социальной среды в образовательной практике в условиях внеурочной деятельности / Н. А. Котелевцев // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 91–97.
Неверова, Л. В. Реализация добровольческих проектов как условие развития полисубъектной позиции педагога в системе дополнительного образования / Л. В. Неверова, И. В. Кузнецова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 91–95.
Сергеева, А. В. Организация работы секций НОУ «Эврика» Приволжским исследовательским медицинским университетом Минздрава России / А. В. Сергеева, Е. С. Богомолова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 149–153.
Сорокоумова, Г. В. Практико-ориентированная модель профессионального самоопределения старшеклассников – участников НОУ «Эврика» / Г. В. Сорокоумова, Н. Ю. Киселева, О. Н. Баланцева // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 138–144.
Фирсова, А. М. Опыт музейной педагогики в реализации концепции проекта «Поход в музей» / А. М. Фирсова, Е. С. Сурганова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 87–94.
Фирсова, С. П. Формирование и развитие творческой образовательной среды технического университета на примере системы дополнительного лингвистического образования / С. П. Фирсова, Ф. З. Гарифуллина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 61–67.
Чедов, К. В. Формирование культуры здоровья обучающихся в условиях школьного спортивного клуба / К. В. Чедов // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 75–80.
Чеменева, А. А. Психолого-педагогические основы технологии формирования игровой компетентности педагогов ДОО в условиях дополнительного профессионального образования / А. А. Чеменева, О. В. Гурова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 111–117.
Чеменева, А. А. Психолого-педагогические основы технологии формирования игровой компетентности педагогов ДОО в условиях дополнительного профессионального образования / А. А. Чеменева, О. В. Гурова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 111–117.
Щербатых, С. В. Подготовка школьников к участию в олимпиадах в системе дополнительного химического образования / С. В. Щербатых, О. А. Пахомова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 57–62.
Техническое образование
Алашеев, С. Ю. Востребованные компетенции специалистов инновационных машиностроительных производств / С. Ю. Алашеев, Т. Г. Кутейницына // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 11–17.
Булатова, Е. А. Развитие личностного потенциала первокурсников технического вуза / Е. А. Булатова // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 111–118.
Клепиков, В. Б. Образовательная робототехника: проблемы формирования готовности педагогов и обучающихся к инновационной деятельности / В. Б. Клепиков, Е. И. Пономарева // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 33–39.
Леушин, И. О. Развитие образовательной среды в техническом вузе: особенности подготовки студентов / И. О. Леушин, И. В. Леушина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 12–17.
Медведева, М. К. Реализация сетевого проекта «Северская инженерная школа» в условиях взаимодействия организаций высшего и общего образования / М. К. Медведева, О. Р. Нерадовская // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 18–23
Фирсова, С. П. Формирование и развитие творческой образовательной среды технического университета на примере системы дополнительного лингвистического образования / С. П. Фирсова, Ф. З. Гарифуллина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 61–67.
Фирсова, С. П. Формирование и развитие творческой образовательной среды технического университета на примере системы дополнительного лингвистического образования / С. П. Фирсова, Ф. З. Гарифуллина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 61–67.
Начальное образование
Арно, А. О. Проект образовательного пространства начальной школы / А. О. Арно // Нижегородское образование.– 2018. – № 1. – С. 87–90.
Гуцу, Е. Г. Формирование профессиональных умений у будущих педагогов по воспитанию гражданственности младших школьников / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, А. В. Керженцева // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 44–51.
Дедова, О. Ю. Проблемы развития контрольно-оценочной деятельности у младших школьников и способы их решения / О. Ю. Дедова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 74–80.
Дедова, О. Ю. Становление гражданской идентичности младших школьников в процессе реализации авторской программы внеурочной деятельности / О. Ю. Дедова, О. В. Колесова, А. А. Рыбакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 52–58.
Зуева, И. Е. Познавательные стратегии как средство формирования универсальных учебных действий на этапе начального иноязычного образования / И. Е. Зуева // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 105–111.
Крюковская, Н. В. Развитие саморегуляции у младших школьников с задержкой психического развития / Н. В. Крюковская // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 28–34.
Курлыгина, О. Е. Задачный подход в формировании готовности педагога к начальному языковому образованию / О. Е. Курлыгина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3, 2018. – С. 50–55.
Медникова, Л. А. Организация творческой деятельности младших школьников в процессе изучения своего края / Л. А. Медникова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 96–102.
Менчинская, Е. А. Технологический аспект реализации интеграции в начальном образовании / Е. А. Менчинская, В. Ф. Одегова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 66–71.
Милюгина, Е. Г. Читательский кругозор младших школьников: проблема дефиниции и диагностики / Е. Г. Милюгина // Нижегородское образование. 2019. – № 4. – С. 91–96.
Миронова, Э. Л. Условия эффективной организации компьютеризированного процесса обучения русскому языку в начальной школе / Э. Л. Миронова, И. Б. Ларина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 147–152.
Пичугин, С. С. Педагогическая превенция низких результатов Всероссийских проверочных работ в начальной школе / С. С. Пичугин // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 124–134.
Рунова, Т. А. Преемственность дошкольного и начального образования как одно из стратегических направлений развития образования / Т. А. Рунова, Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 57–65.
Тивикова, С. К. Технологии формирования действия целеполагания у младших школьников в процессе работы с текстом / С. К. Тивикова, О. В. Колесова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 63–68.
Чиркова, Н. И. Метапредметная подготовка бакалавров к формированию математических понятий у младших школьников / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 124–130.
Дошкольное образование
Гуцу, Е. Г. Технологизация процесса формирования психологической (коммуникативной) готовности детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, Т. А. Рунова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 87–93.
Дрягина, И. С. Технология внутренней оценки качества дошкольного образования / И. С. Дрягина // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 162–168.
Милюгина, Е. Г. Воспитание толерантности старших дошкольников в художественно-эстетической деятельности / Е. Г. Милюгина, М. Г. Корнакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 68–74.
Молодцова, Н. Г. Технологии подготовки студентов к общению с дошкольниками во время ознакомительной практики / Н. Г. Молодцова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 80–86.
Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОО / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина, Т. В. Кротова, Е. А. Сорокина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 72–79.
Рунова, Т. А. Преемственность дошкольного и начального образования как одно из стратегических направлений развития образования / Т. А. Рунова, Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 57–65.
Скобелева, Н. А. Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации / Н А. Скобелева, Е. Ю. Фомичева // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 51–56.
Работа с одаренными обучающимися
Попова, Л. В. Особенности менторства как формы сотрудничества и развития в образовании одаренных обучающихся / Л. В. Попова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 4–9.
Попова, Л. В. Психолого-педагогические основы работы учителя с одаренными учащимися / Л. В. Попова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 40–46.
Профориентационная работа с обучающимися
Самарцева, А. С. Профессиональное самоопределение на основе подходов теории рационального выбора / А. С. Самарцева // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 141–145.
Сорокоумова, Г. В. Практико-ориентированная модель профессионального самоопределения старшеклассников – участников НОУ «Эврика» / Г. В. Сорокоумова, Н. Ю. Киселева, О. Н. Баланцева // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 138–144.
Суховершина, Ю. В. Технологии профориентационной работы с цифровым поколением / Ю. В. Суховершина, А. В. Рожкова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 79–86.
Предметные области
Психология
Бондарева, И. И. Педагогическое сопровождение в повышении психолого-педагогической компетентности родителей / И. И. Бондарева // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 152–158.
Векилова С. А. Компьютерная тревожность и опыт использования преподавателями дистанционных образовательных технологий / С. А. Векилова, И. С. Клецина, И. Б. Терешкина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 135–140.
Герасимова, И. В. Логика описания способов речевой репрезентации культурного конфликта учителя и ученика / И. В. Герасимова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 138–145.
Герасимова, И. В. Речевая агрессия в современном образовательном дискурсе: идентификация проблемы / И. В. Герасимова, А. Н. Новоселова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 86–91.
Головчин, М. А. Измерение и оценка профессионального самочувствия учителей общеобразовательных организаций / М. А. Головчин // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 18–26.
Гуцу, Е. Г. Технологизация процесса формирования психологической (коммуникативной) готовности детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС / Е. Г. Гуцу, Е. В. Кочетова, Т. А. Рунова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 87–93.
Еделева, Е. Г. Особенности психологического благополучия учителя в современной школе / Е. Г. Еделева, О. В. Шилова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 66–73.
Еделева, Е. Г. Проектирование содержания программ повышения квалификации в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / Е. Г. Еделева, Н. А. Еременко // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 46–53.
Зайцева, С. А. Психологические и методические приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий как средство развития личности младшего школьника / С. А. Зайцева, Н. А. Кузьмина // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 35–39.
Кряхтунов, М. И. Психологические методы диагностики образовательных потребностей обучающихся / М. И. Кряхтунов // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 45–49.
Микляева, А. В. Ресурсы образовательной среды как фактор психологического здоровья студенток, получающих профессию педагога / А. В. Микляева, О. В. Рудыхина // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 105–111.
Молодцова, Н. Г. Психологическое сопровождение формирования готовности педагогов к индивидуализации обучения школьников / Н. Г. Молодцова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 97–105.
Молодцова, Н. Г. Технологии подготовки студентов к общению с дошкольниками во время ознакомительной практики / Н. Г. Молодцова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 80–86.
Морозюк, С. Н. Технология формирования психологической готовности к практике у бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / С. Н. Морозюк, Н. Ю. Галой // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 99–105.
Мохова, В. О. Проблема суицидальной поственции в образовательной организации / В. О. Мохова // Нижегородское образование. – 2019. –№ 3. – С. 118–124.
Мохова, В. О. Психологические основы формирования навыков безопасного поведения обучающихся в сети Интернет / В. О. Мохова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 16–22.
Павлычева, Т. Н. Феномен моббинга в образовательной организации / Т. Н. Павлычева // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 124–128.
Подымова, Л. С. Отношение педагогов разных профессиональных групп к ситуации неопределенности / Л. С. Подымова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 60–65.
Попова, Л. В. Психолого-педагогические основы работы учителя с одаренными учащимися / Л. В. Попова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 40–46.
Россова, Ю. И. В. П. Вахтеров как исследователь психологических особенностей школьников / Ю. И. Россова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 110–115.
Семенова, Л. Э. Ульяна Васильевна Ульенкова в воспоминаниях коллег и учеников / Л. Э. Семенова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 122–129.
Скобелева, Н. А. Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации / Н А. Скобелева, Е. Ю. Фомичева // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 51–56.
Фадеева, С. А. Музыкальный дизайн как технология достижения эмоционального благополучия школьников / С. А. Фадеева, Р. И. Удалова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 32–38.
Фадеева, С. А. Профилактика асоциальных проявлений обучающихся в условиях проектирования воспитательной системы школы: результаты исследования / С. А. Фадеева, М. Г. Ямбаева // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 26–32.
Чиркова, Т. И. Категория «понимание» в структуре профессиональной компетентности педагога-психолога / Т. И. Чиркова, И. Н. Ступакова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 53–60.
Шляпников, В. Н. Влияние социальных сетей на волевую регуляцию у старшеклассников / В. Н. Шляпников // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 4–11.
Котельникова, М. В. Построение цепочек значимости элементов содержания математических дисциплин (курс «Эконометрика» по программе бакалавриата) / М. В. Котельникова, А. В. Аистов // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 71–76.
Кочурова, Е. Э. Педагогическая диагностика и формирование математической грамотности школьников / Е. Э. Кочурова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 68 – 74.
Тымко, Ю. Г. Использование исторического материала на уроках математики в рамках патриотического воспитания школьников / Ю. Г. Тымко // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 31–37.
Чиркова, Н. И. Метапредметная подготовка бакалавров к формированию математических понятий у младших школьников / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 124–130.
История, краеведение
Исакова, И. А. Использование исторических образов как технология формирования самосознания российской молодежи / И. А. Исакова, А. С. Сорокин // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 112–120.
Иткин, Э. С. Идея гражданского подвига и ее воплощение на страницах нижегородской истории / Э. С. Иткин, С. М. Ледров // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 84–91.
Медникова, Л. А. Организация творческой деятельности младших школьников в процессе изучения своего края / Л. А. Медникова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 96–102.
Тымко, Ю. Г. Использование исторического материала на уроках математики в рамках патриотического воспитания школьников / Ю. Г. Тымко // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 31–37.
Лингвистика, русский язык, иностранные языки
Басова, И. А. Целесообразность использования родного языка на занятиях по иностранному языку в высшей школе / И. А. Басова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 33–39.
Герасимова, И. В. Логика описания способов речевой репрезентации культурного конфликта учителя и ученика / И. В. Герасимова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 138–145.
Герасимова, И. В. Речевая агрессия в современном образовательном дискурсе: идентификация проблемы / И. В. Герасимова, А. Н. Новоселова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 86–91.
Гончарук, О. В. Развитие ценностного потенциала учителя иностранного языка в процессе совершенствования методической компетенции / О. В. Гончарук // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 65–71.
Зуева, И. Е. Познавательные стратегии как средство формирования универсальных учебных действий на этапе начального иноязычного образования / И. Е. Зуева // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 105–111.
Колотушкина, С. В. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации / С. В. Колотушкина, Л. С. Трегубова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 157–162.
Коровина, И. В. Культурно-обусловленный подход в обучении русскому языку студентов из Китая / И. В. Коровина, Т. С. Шикина. – 2019. – № 1. – С. 77–85.
Курлыгина, О. Е. Задачный подход в формировании готовности педагога к начальному языковому образованию / О. Е. Курлыгина // Нижегородское образование. – 2018. – № 3, 2018. – С. 50–55.
Лебедев, А. В. Информационно-коммуникационные технологии как неотъемлемая часть обучения иностранным языкам в высшей школе / А. В. Лебедев // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 95–101.
Миронова, Э. Л. Условия эффективной организации компьютеризированного процесса обучения русскому языку в начальной школе / Э. Л. Миронова, И. Б. Ларина // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 147–152.
Панченко, А. А. Отечественное лингвистическое образование в XX веке (исторический дискурс) / А. А. Панченко // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С.102–107.
Самсонова, Н. В. Диагностика филологической одаренности учащихся лингвистических классов / Н. В. Самсонова, Т. Ф. Кузенная, Е. А. Будоян // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 58–64.
Сафонкина, О. С. Использование корпусной лингвистики в условиях цифрового образовательного пространства / О. С. Сафонкина, К. В. Иргизова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 112–118.
Сафонкина, О. С. Определение сложности текстов ЕГЭ по аглийскому языку при помощи цифровых технологий / О. С. Сафонкина, А. А. Короткова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 107–112.
Соловьева, Т. А. Экспериментальные исследования вариативности гласных звуков речи диктора / Т. А. Соловьева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 152–156.
Степанова, М. В. Системный подход к структурно-содержательному наполнению учебно-методического комплекта по иностранному языку / М. В. Степанова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 139–145.
Фирсова, С. П. Формирование и развитие творческой образовательной среды технического университета на примере системы дополнительного лингвистического образования / С. П. Фирсова, Ф. З. Гарифуллина // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 61–67.
Шамов, А. Н. Цифровые технологии и их применение в методике обучения иностранным языкам / А. Н. Шамов, Ю. В. Шлыкова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 89–95.
Философия
Ивашевский, С. Л. Феноменологические идеи в системе отечественного образования / С. Л. Ивашевский // Нижегородское образование. – 2018. № 4. – С. 19–23.
Ивашевский, С. Л.Нижегородское образование в научном творчестве А. А. Касьяна / С. Л. Ивашевский // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 155–160.
Курбатова, А. С. В. В. Розанов о школьном обучении и семейном воспитании / А. С. Курбатова, Д. А. Гулько // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 148–155.
Литература
Борщевская, М. Ю. Методические подходы к изучению рассказов М. Горького и Л. Андреева / М. Ю. Борщевская // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 56–65.
Дербенцева, Л. В. Содержание и форма современного урока литературы: опыт изучения цикла «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина в школе / Л. В. Дербенцева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 94–101.
Маранцман, Е. К. Роль поликультурного диалога в организации деятельности учащихся на уроках литературы / Е. К. Маранцман // Нижегородское образование.– 2019. – № 4. – С. 75–80.
Тихонова С. В. Специфика структуры и содержания авторского урока (на примере урока литературы по изучению лирического произведения второй половины XX века) / С. В. Тихонова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 80–86.
Тихонова, С. В. Использование ИКТ на уроках литературы (на примере изучения произведений второй половины XX – начала XXI века) / С. В. Тихонова // Нижегородское образование. – 2019. – № 2. – С. 118–123.
Тихонова, С. В. Перспективы развития современного урока литературы (на примере изучения русской литературы начала XXI века) / С. В. Тихонова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 46–50.
Хохлова, И. Н. Изучение поэтики постмодернистского текста на уроке литературы в 6-м классе (на примере рассказа А. Битова «Но-га») / И. Н. Хохлова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 87–91.
Шутан, М. И. Межпредметная интеграция на уроках литературы / М. И. Шутан // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 40–45.
Химия
Дружкова, О. Н. Научное и творческое наследие Д. И. Менделеева / О. Н. Дружкова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 126–131.
Щербатых, С. В. Подготовка школьников к участию в олимпиадах в системе дополнительного химического образования / С. В. Щербатых, О. А. Пахомова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 57–62.
Информатика
Бархатова, Д. А. Проектно-рекурсивный подход к подготовке будущих учителей информатики / Д. А. Бархатова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 118–123.
Маркелова, О. В. Диагностическая среда оценки уровня познавательной активности студентов колледжей при изучении информатики / О. В. Маркелова // Нижегородское образование. – 2018. – № 4. – С. 75–81.
Музыка
Заседателева, А. Г. Инсталляция как разновидность межпредметных связей в музыкальном образовании учащихся / А. Г. Заседателева, Е. П. Рябчикова // Нижегородское образование. – 2018. – № 3. – С. 94–101.
Плотникова, С. И. Активизация эмоционального восприятия музыки учащимися средствами фрактального рисунка / С. И. Плотникова, Е. П. Рябчикова // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 68–74.
Фадеева, С. А. Музыкальный дизайн как технология достижения эмоционального благополучия школьников / С. А. Фадеева, Р. И. Удалова // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 32–38.
Биология
Плетенева, О. В. Проектно-дифференцированное обучение в преподавании предмета «Биология» / О. В. Плетенева, Е. В. Алексеева // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 50–57.
Ступникова, А. Д. Особенности развития профессиональной мотивации будущего учителя географии / А. Д. Ступникова // Нижегородское образование. – 2018. – № 1. – С. 74–80.
Физическая культура
Третьякова, Н. В. Исследование уровня готовности педагогов по физической культуре к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Н. В. Третьякова, К. Н. Бараковских // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 20–25.
Чедов, К. В. Формирование культуры здоровья обучающихся в условиях школьного спортивного клуба / К. В. Чедов // Нижегородское образование. – 2019. – № 3. – С. 75–80.