Уважаемые авторы!
Предлагаем вашему вниманию информацию, которую вы сможете использовать для подготовки научных статей в 2024 году.
Памятные даты истории образования и педагогики
165 лет со дня рождения Михаила Ивановича Демкова (1859―1939), российского и советского педагога, историка педагогики. Михаил Иванович был автором курсов по педагогике и её истории, которые многократно переиздавались. В теоретических работах Михаил Иванович обращал особое внимание на изучение принципов и закономерностей воспитания и обучения, эмпирическую педагогику расценивал как материал, подлежащий научной обработке при построении педагогической теории. Считал, что педагогике, как и всякой другой науке, присуще стремление формулировать свои законы, приводить их в единую систему; чем сильнее эта тенденция, тем выше уровень развития педагогики.
125 лет со дня рождения Михаила Александровича Данилова (1899―1973), советского педагога-теоретика, специалиста в области дидактики. Михаил Александрович исследовал проблемы методологии педагогики, педагогического образования, методики педагогических исследований. Создал концепцию начального образования, в основе которой лежат идеи отбора знаний, стимулирования внутренних сил личности, организации учебного труда, требующего самостоятельности мысли и действия. Изучая и анализируя массовую практику и передовой педагогический опыт, показал, что главной причиной отставания учащихся является недостаточное влияние традиционного процесса обучения на воспитание и развитие личности школьника.
130 лет со дня рождения Бориса Петровича Есипова (1894―1967), советского педагога, теоретика педагогики, одного из основоположников советской дидактики. Большое место в научной деятельности Б. П. Есипова занимали проблемы методов и организационных форм обучения, теория урока, вопросы классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям. Борис Петрович выявил степень самостоятельности работы школьников в зависимости от характера их деятельности, охарактеризовал виды самостоятельной работы на различных этапах усвоения знаний.
140 лет со дня рождения Павла Петровича Блонского (1884―1941), российского и советского педагога, психолога, философа, одного из основоположников советской педологии. Павел Петрович являлся приверженцем новых форм обучения; после революции 1917 года занимался обоснованием принципов марксистской перестройки педагогической науки и разработкой основ трудовой политехнической школы.
Ждем от вас новых статей по электронному адресу редакции: niobr2008@niro.nnov.ru
В. В. Николина, главный редактор журнала «Нижегородское образование»